Система умений
Каждый персонаж обладает определенным набором умений, приобретенных и выученных. К умениям отностится то, и только то чему персонаж научился, врожденные умения это способности, а не умения. Персонаж овладевает теоритической частью, и практической в ходе уроков и тренировок соответственно. Так скажем теоретик музыкант наверняка проиграет музыкальную дуэль барду самоучке, и в то же время как дело дойдет до нотного стана, теоретик одержит вверх. Поэтому деление умений проходит по двум системам: теория и практика. Первое - уровень сложности, уровень умения, то насколько высоки его познания в этой области. Второе - уровень владения этими знаниями, возможности прикладного применения их, то как эффктивно сможет использовать умения персонаж. Несколько примеров, которые помогут вам разобраться. Престарелый мастер, изучающий приемы но не уделяющий время практике - Мастер теории, а молодой мастер пропадающий в до-дзе, но знающий мало приемов - Мастер практики. Маг знающий огромное множество заклинаний и школ, но не практикующий магию, а сидящий в башне и читающий книги - теоретик, а боевой маг - практик. Но указывается уровень обоих умений, иначе маг запершийся в башне будет лишь знать как создать заклинание, но создать его не сможет. Теперь о том какую роль сыграет уровень в игре...
-Обучать персонаж может только до уровня теоретических знаний, практический уровень не передается! Уровень практических знанийнаставника может влиять на скорость обучения.
-Теория добавляет в ваше распоряжение заклинание или прием, практика показывает насколько велик шанс провала, сила, и тому подобное.
-Уровень практических умений повышается без наставника (обговорите с мастерами), теории только с источником знаний.
-Уровень практических знаний на высоких уровнях сможет влиять на уровень теории, если персонаж станет создавать собственную школу.
Уровни умений
"Ученик, знаток, специалист, мастер, гуру" - По такой линии.
1.Ученик (Посвященный) - Обучается некоторое время, знаком с простыми элементами, может их выполнять при необходимой концентрации. Для дальнейшего теоретического обучения требуется мастер.
2.Знаток (Сведущий) - Уже достаточно разбирается в умении, что может начать обучать умению кого либо ещё, хорошо выполняет простые элементы. С этого момента может обучаться сам, без наставника.
3.Специалист (Изучивший) - Отлично разбиается в умении и может выполнять простые элементы умения без учета концентраци (на автомате), так же хорошо выполнять более сложные элементы, выполнять более сложные элементы. Способен обучать знатока.
4.Мастер (Овладевший) - Перенял почти все тонкости умения. Умения уровня Знаток выполняются получаются на автомате. Способен обучать до Специалиста. Может создать собственную школу. (уравнивает уровень умения теории и практики по более высокому показателю)
5.Гуру (Хранитель) - Великий мастер, не оставляющий совершенствования умения, связавший с ним свою жизнь. Выполняет элементы уровня Специалист на автомате. Способен обучать до Мастера. При достижении уровня Гуру, появляется персональное умение, зависящее от области, способа достижения, и особенностей мастера.
(Проще говоря... Штрафы за концентрацию сводятся к минимальным в случае выполнения элемента двумя уровнями ниже выполняющего, а обучаться до уровня на один ниже уровня учителя. Например при 5-ом уровне элемент 3-го без штрафов, 4-ый - уровень максимального обучения)
Теоретические уровни: Посвященный, Сведущий, Изучивший, Овладевший, Хранитель.
Практические уровни: Ученик, Знаток, Специалист, Мастер, Гуру.
Для магии допустимо другое практическое деление: Ученик, Младший маг, Старший Маг, Архимаг, Хранитель.
Так же для можно оформить умения используя только один ряд, указывая практическое и теоретическое владение. Например: Короткие клинки: Теория - Специалист, Практика - Мастер. Или: Короткие клинки: Теория - Изучивший, Практика - Овладевший. Так же можно указать уровень умения цифрой, чтобы тем кто еще не изучил систему было проще. Например: Короткие клинки: Теория - Изучивший (3), Практика - Мастер (4). Но все же лучше оформлять так: Короткие клинки: (Т) - Изучивший (3), (П) - Мастер (4) (Можно опустить то что в скобках, по желанию)
Стандарты умений
Следует учесть, что попадая в незнакомый мир со своими законами и порядками, своим течением энергии, персонаж будет чувствовать себя достаточно неуютно, как минимум на физическом уровне. Немного другая физика (все же очень схожая с нашей) и переход из мира в мир подобным образом возможно повлиляют на умения персонажа, и возможно понизят их. Для персонажей есть некоторые начальные ограничения, которые нельзя превысить ни в коем случае. (это не значит что необходимо подойти в притык к этой черте)
-Сумма практических и теоретических уровней не должна превышать в умении 8. (кроме магии)
-Сумма практических и теоретических уровней не должна превышать в умении 4. (магия)
-Сумма всех боевых умений не должна превышать 25
-Сумма всех магических умений не должна превышать 12
-Сумма всех небоевых умений не должна превышать 28
-Персонаж, потерявший память, а так же персонаж на чей разум было оказано негативное влияние (особое) теряют уровень теоретических умений.
-Персонаж, искалеченный, парализованный, получивший серьезные раны, долго не двигавшийся или не использовавший умений (на протяжении очень большого срока) теряют уровень практических умений.
-Персонажи, потерявшие уровни умений, восстанавливают их быстрее чем те кто изучает впервые. Возможно персонажам не понадобится наставник или источник информации. Не распространяется на: Увечья. (т.к. например воин потерявший бьющую руку не сможет перебросить умения на другую - придется переучиваться)
© Такеда Сокаку
Приведенное выше - Рекомендации, и каждый персонаж может быть рассмотрен индивидуально, с учетом его истории и особенностей. Но персонажи только что созданные возможно будут ограничены сильнее, чем те, что развивались по ходу игры до нашего проекта. Персонажи изначально жившие в мире, не подчиняются приведенным выше правилам, и рассматриваются индивидуально, так как не понесли потерь из-за перехода в незнакомый мир. (!) Все же прошу далеко от этих стандартов не уходить даже тем кто решил изначально присутствовать в мире.