Любой мир является перекрестком сотен магических путей, нитей, цепей и мыслей. Каждый маг, использующий ту или иную магическую школу, «прикреплен» к его ниточке, которая ведет его по всей жизни.

   Механизмы управления магического потока.

Атрибуты и Тотемы
- Атрибутивная (артефактная) магия позволяет использовать различные магические атрибуты для концентрации сил заклинания. Чаще всего подобный вид управления свойственен ритуалистам поскольку требует больших временных затрат: необходим длительный этап подготовки, да и сам ритуал занимает длительное время.
- Заклинания могут быть любого уровня сложности.
- Пользоваться этим видом управления могут многие, ибо это не требует специфических талантов. Но стоит учитывать, что Не-специалист не сможет провести особо сложный обряд.

Жест (соматический механизм)
- Использование жеста позволяет управлять заклинаниями при помощи телодвижений.
- Жесты могут использоваться как по ходу создания, так и лишь в конечный момент магического паса (броска).
- Для владения этим механизмом управления не требуется никаких спецефических умений кроме возможности полной концентрации.
- К такому механизму управления часто прибегают в случае средней опасности поскольку именно этим способом выбрасывается большая часть простых боевых заклинаний типа "атака" и "защита".

Слово (вербальный механизм)
- Вербальный механизм позволяет активировать заклинания при помощи слов(а).
- Чаще всего используются песнопения, нашептывания, скороговорки. Действовать вербальные заклинания могут по-разному в зависимости от выбранной школы. Многие магические ходы словами растягиваются из-за длины проговариваемого (пропеваемого) заклинания.
- Вербальный механизм позволяет вызывать мощные силы и успешно подчинять их, потому овладеть им могут личности со значительным магическим даром.
- К данному механизму можно отнести как боевые, так и не-боевые заклинания, ритуальные и обрядовые песнопения.
- Для владения необходимо знание магических языков.

Мысль (ментальный механизм)
- Ментальный механизм позволяет активировать заклинаний при помощи силы мысли.
- Для данного вида управления характерны и необходимы умения концентрации и самообладания.
- Управлять маг потоком подобным образом могут только личности, рожденные с определенным даром и научившиеся подчинять своей мысли ход магического потока.
- Магия высокого (сложного) уровня. Сюда относятся как боевые так и не-боевые заклинания.
           
                                                                                                                    © Taai Liira
   Типы заклинаний

Существует связь между уровнем заклинателя, сложностью заклинания, механизмом управления, и всем остальным так или иначе связанным с магией. Учитывая эти связь  мы можем вывести некие общие правила. Деление по уровням для магов могут быть взяты как стандартные, так и специальные. ( Ученик, Младший маг, Старший Маг, Архимаг, Хранитель.) Но так или иначе все завязано на уровне мага, как этот уровень не назови.
Для того чтобы правильно описать уровни владения, нужно прежде всего разобраться с тем какого типа могут быть заклинания. Делятся они по цели применения на:

-Атакующие:    заклинание направлено на прямое или косвенное нанесение вреда противнику (противникам) вне  зависимости от проявляемой им враждебности. (Например: создается ядовитое облако, войдя в которое противник будет отравлен. Если противник просто попытается пройти через облака, не преследуя цель атаковать вас - облако все равно ему навредит. Соответственно заклинание атакующее. Если же например маг окружает себя покровом огня, то противник будет ранен только при попытке атаковать. Соответственно заклинание уже защитное)

-Защитные:  заклинания направленные на защиту заклинателя от прямого или косвенного воздействия, или\и нанесение прямого или косвенного вреда враждебно настроенному существу. (Например: созданный сгусток, взрывающийся при приближении магической цели - атакующее, т.к. цель может приближаться с любыми намерениями. А сгусток закрепленный на двери, взрывающийся если ее взломать - защитное, т.к. работает только при проявлении враждебных действий)

-Поддерживающие (заклинания поддержки):  так или иначе улучшающие состояние заклинателя или выбранного существа (существ). Лечение, повышение параметров, увеличение характеристик, и прочее. (Например: если маг повышает силу существа, то это поддержка. Если же он ее понижает, то наносит косвенный урон цели - это уже атакующее)

-Вспомогательные:   заклинания так или иначе помогающие заклинателю или существам выбранным им, или же напротив препятствующие чему либо, но не связанные с состоянием персонажа. Невидимость, скрытие ауры, и прочее. (Например:  Повышение сопротивляемости огню - поддержка, щит от огня - защита, а вот пузырь из воды, вокруг заклинателя - вспомогательное заклинание. Оно не защищает, не меняет состояние, и в то же время помогает передвигаться вблизи огня) К вспомогательным относится так же телепортация.

-Призыва (Призыв):  создание независимого от заклинателя объекта, так или иначе оказывающего влияние на окружающее. (Например: Призванный темный доспех - защитное заклинание, а темные живые доспехи - призыв, так как они могут совершать действия. Проще говоря являются единицей нпц)

-Прочие: все остальные заклинания, не подходящие ни под одну из  категорий. Не рассматриваются в общей систематике, а просчитываются индивидуально.

Заклинания могут иметь область применения. Можно выделить три основных области.

-Цель: заклинания направлены на одну цель. Точечное воздействие, которое может распространяться на не магической основе. (будь то маг, персонаж, или предмет. Фаэрбол поджег стул - огонб перекинулся на дом, все равно заклинание на цель)
-Область: оказывается воздействие на некий участок пространства, область. Может распространятьсяна магической основе. (включающий несколько целей. Темный сгусток попал в цель, распался, и начал покрывать все вокруг - область)
-Группа: наиболее сложный тип заклинаний, воздействие оказывается только на определенные участки пространства - цели. (скажем фаэрбол, взорвавшийся к каменном зале и повредивший только сгораемым предметам - область. На стены так же оказывалось воздействие. А заклинание уничтожающее только мебель - группа)  К заклинаниям типа Группа так же относятся самонаводящиеся заклинания.

Уровни заклинаний

В зависимости от силы (уровня) мага, будет находиться сила и сложность создаваемых заклинаний. Но маг более высокого уровня может использовать заклинания более низкого уровня, используя возможности своего. И мы должны это учитывать. Заклинатель может увеличть: время действия, количество, или силу заклинания. Подробней об этом будет сказано ниже.

Заклинатель может использовать заклинания на свой уровень, заклинания на уровень ниже с повышенной областью воздействия, на два уровня ниже с повышенной на два областью воздействия. (т.е. 5 уровень использует закл 5 уровня - цель, 4 уровень-область, 3-группа).

Заклинатель может использовать заклинания на свой уровень, заклинания на уровень ниже с увеличенной силой, на два с увеличенным количеством. (т.е. 5 уровень использует закл 5 уровня - норм, 4 - усиленное, 3 - увеличенное. Например Огненная стрела, Усиленная стрела, Поток стрел)

Теперь перейдем к стандартным уровням заклинаний. За основу берутся рассуждения: ученик только начал изучать область, и не может иметь боевых возможностей, наносить средние повреждения. Хранитель достиг высшей ступени, и может уничтожать несколько противников.

Теория:

-1 уровень. (ученик): ученик может владеть простыми вспомогательными заклинаниями, требующими концентрации, элементарными атакующими (косвенными), и элементарными защитными, требующими концентрации, а так же простыми поддерживающими. Изучение заклинаний только с помощью источника.

-2 уровень. (младший маг):  младший маг может владеть средними атакующими заклинаниями (на цель), средними защитными, средними поддерживающими, средними вспомогательными, простыми призывающими. Способен перенимать заклинания наблюдая за их выполнением.

-3 уровень (старший маг):  старший маг может владеть сложными атакующими, защитными, вспомогательными,  поддерживающими, и средними призывными. Может выполнять увеличенные заклинания уровня ученик, или выполнять их без расчета концентрации. Может выполнять увеличенные заклинания уровня младший маг. Способен создавать свои заклинания.

-4 уровень. (архимаг): архимаг может владеть сложными атакующими, защитными, вспомогательными,  поддерживающими (на область), и высокими призывными. Может выполнять увеличенные заклинания уровня младший маг, или выполнять их без расчета концентрации. Может выполнять увеличенные заклинания уровня старший маг. Способен овладеть заклинаниями убивающими защищенного противника.

-5 уровень. (хранитель): хранитель может владеть любыми заклинаниями школы, а так же призывать существ высокого уровня (несколько). Может выполнять увеличенные заклинания уровня старший маг, или выполнять их без расчета концентрации. Может выполнять увеличенные заклинания уровня архимаг. Способен овладеть заклинаниями убивающими хорошо защищенного противника, а так же овладеть особыми заклинаниями. Или же уничтожающими несколько защищенных противников.

Практика:

При выполнении заклинания с соответствующим уровнем (при 4 практики, 4 теории) маг устает, истощая свои силы. 
При выполнении заклинания с уровнем сложности выше уровня владения на один (при 4 практики, 5 теории) маг использует все физические резервы, и сильно себя истощает, и больше не способен творить заклинания этого уровня.
При выполнении заклинания с уровнем сложности выше уровня владения на два (при 3 практики, 5 теории) маг нанесет себе серьезный вред, и скорей всего потеряет боеспособность. Возможность творить заклинания этого уровня, и уровня ниже.
При большем разрыве заклинание просто выйдет из под контроля и будет просчитываться индивидуально. 

Чтобы лучше представить уровни заклинаний можно использовать описание: ученик - начинающий, не предтавляющий опасности. младший маг - представлющий небольщую угрозу, противник способный защитить себя. старший маг - представляет угрозу, способен защищаться и атаковать, стандартная боевая единица. архимаг - опасный противник, способен защищаться и атаковать несколько протиников, без нужды не стоит затевать с ним бой. хранитель - крайне опасный противник, может защищаться от множества противников и атаковать их, даже при необходимости стоит попробовать избежать боя. 

                                                                                                                                    © Такеда Сокаку